ЭКСПОНАТ

№ 013459
14
8605

Купание красного коня

«Купание красного коня» — картина, написанная в 1912 г. и ставшая визитной карточкой художника К.Петрова-Водкина. Именно она принесла ему известность и поразила его современников в самое сердце символизмом, обманчивой простотой и монументальностью, за которым потомки увидели пророчество судьбы России. Образ всадника, отсылающий зрителя к Георгию Победоносцу, можно расценить как символ победы добра над злом, а необычный цвет коня намекает на неукротимость стихии и буйство самой жизни, но в то же время и на некую жертву. Ну и напряженность позы деревенского мальчика с нетипичным лицом, которое скорее принадлежало бы богемному юноше (что недалеко от истины, так как натурщиком послужил ученик Петрова-Водкина, молодой художник С. Калмыков), указывает на невозможность удержать неумолимые «красные» события в России XX века. И ничего удивительного, что этот купальщик красного коня оказался живучим в веках и нашедшим отражение и в наши дни.

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

Оригинал

Галерея






Купания красного кота










Автор этой картинки — Виктория Кирдий.










Ниже — пародии с pics.ru.

  











Тэги:Петров-Водкин, искусство, картины, художники, шедевры живописи
Опубликовал:академик Инесса Карантин 30 ноября 2014

Рейтинг экспоната:

ОБСУЖДЕНИЕ ЭКСПОНАТА


академик Онотолле 06 декабря 2014 06:35
Не знаю, может и не в тему, но мальчик в красной машине напомнил:
Ездили как-то с семьей на Байкал.Это такое уникальное озеро в России.Красота, прекрасные виды, чистая вода. И приспичило понимаешь неким туристам машину помыть на пляже, что для нормальных людей моветон, для долбое...в есть специальное напоминание, а эти видимо были вообще упоротые наглухо.
Ну и загнали они свое корыто в воду, чтобы мыть было сподручнее, тряпками, ведерками вооружились.
А не тут-то было. Местный бурхан решил наказать засранцев. Не учли они что дно под уклон, да еще с мелким песком, в общем утонула шушлайка под самое лобовое стекло да и села на днище.Как они ее потом вытягивали не знаю и знать не хочу, потому-что место было не очень посещаемое, берег крутой да время уже далеко за полдень.
Не знаю как помыть у них вышло, но посношались видимо знатно.Туда им и дорога.

4


академик Дядя Вонь 06 декабря 2014 18:20
Петров-Водкин таки снова становится актуальным художником. И это очень хреново на самом деле. Вообще, когда видишь его работы живьем, а не в виде репродукций, охоту стебаться отбивает напрочь.

0


академик РАНеный в голову 07 декабря 2014 11:57
Честно, живьём его не лицезрел но... Правда так ужасно?

-1


академик Дядя Вонь 07 декабря 2014 13:28
Да едьте в Питер, и идите в Русский музей. Там все висит.

-1


академик Дядя Вонь 07 декабря 2014 15:04
Петров-Водкин -- это ебучее непостижимое и неумолимое мироздание, которое живет по собственным законам и клало на тебя громаднейший прибор. А ты стоишь перед этим как Иов, чешешь репу и вопрошаешь: с хуя мне всё это? За что?

6


академик bogenseeberg 08 декабря 2014 07:12

-1


академик РАНеный в голову 08 декабря 2014 14:38
С радостью бы, но меня пока держит за йаицо моя диссертация... Да и не дешево из Владивостока. Ок. Допишу кирпич, подкоплю и поеду - испугаюсь на всю жизнь Петрова-Водкина. :)

0


академик Дядя Вонь 08 декабря 2014 22:38
Там еще можно проникнуться на всю жизнь Кустодиевым, которого купчиха тоже ни капли не похожа на репродукции, шизануться от скульптур Голубкиной, торчать часами перед Серовым и много чего еще. Да, для любителей поиска глубинного смысла оригинал квадрата Малевича. В общем, оно того стоит. А еще тут Эрмитаж, который тоже не хрен собачий далеко.

0


академик kot-obormot 08 декабря 2014 22:49
Дядя Вонь, а что вы скажите за работы Мунка?
Так-же хотелось-бы услышать за творчество Дали и узнать, любите-ли вы Кафку?

-1


академик Дядя Вонь 09 декабря 2014 01:30
За Мунка ничего не скажу. Не видел живьем и особо не интересуюсь. Наше всё -- это импрессионисты и русская школа, все прочее факультативно. Дали мудак. Жил как мудак. Умер как мудак. В принципе можете поискать эссе Оруэлла о нем, наши с Оруэллом мнения совпадают. Кафку люблю гречневую.

0


академик РАНеный в голову 09 декабря 2014 08:07
На счёт Кафки... -"Я знал что ты скажешь это." (с) Судья Дред.
Я живьём видел Рериха старшего. Он меня вполне впечатлил. И ещё, однажды,
мне лет наверное пять было, видел Пикассо. Я уже даже не помню что конкретно, но вопрос -''ШТА?"-
вертится в голове и посей день. :)

-1


академик kot-obormot 09 декабря 2014 10:13
Пикассо я буквально в прошлом году лицезрел. Не всего конечно - это не реально. Местами. Что вам сказать... Впечатления весьма неоднозначные. Хотя-бы потому, что Пикассо был тот ещё многостаночник, и в с воей жизни успел попробовать все направления живописи. И далеко не всё лично мне нравится. Но вот кубизм я для себя открыл. "Портрет Амбруаза Воллара". ЧСХ, не работает кубизм в мониторе. Его нужно видеть живьём. Причём с определённого расстояния. Я полчаса у работы простоял. Шаг ближе - куча мала. Шаг дальше - ничего не понятно. А на определённой дистанции - портрет. Причём классический, с характером и настроением персонажа.

0


академик РАНеный в голову 09 декабря 2014 15:12
Здесь соглашусь. У него есть очень разные работы. Но "женщина сидящая в кресле" меня всё равно убивает напрочь... :)

0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментариии.

ПРОПУСК НИИ МЕДВЕД

имя

пароль

войти



Загрузка...
Rambler's Top100