ЭКСПОНАТ

№ 012662
14
16886

Разум Фримэна

Трёхмерная стрелялка Half-Life произвела революцию в жанре благодаря инновационному игровому процессу и сюжету. Практически единственное, чего не хватало этой игре для законченного впечатления непререкаемого шедевра – это проработанный и харизматичный главный герой. Никаких сведений о том, каков из себя доктор Фримэн, когда дело не касается его трудовых достижений, мы не получаем; да и на протяжении всех своих приключений он молчит, как рыба об лёд, так что его отношение к происходящему тоже остаётся загадкой. В принципе, можно решить, что всё это просто сделано для того, чтобы каждый играющий мог полнее вжиться в события, не отвлекаясь на навязываемые авторами черты характера. И остаётся только удивляться тому, что понадобилось целых девять лет с момента выхода игры, прежде чем кто-то догадался развить интерпретацию личности молчаливого физика до полноценного произведения. Сериал Freeman's Mind раскрывает все тайные мысли героя в ходе его злоключений в исследовательском центре, оказавшемся на стыке миров.

Пусть даже то, каким он в итоге предстаёт, плохо согласуется с обычно представляющимся образом стоического воина, скучать при просмотре не придётся. Сериал также привёл к появлению целого ряда похожих произведений по другим играм во вселенной Half-Life и за её пределами.

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

«Большой взрыв» в отдельно взятой голове

Жил да был некий Росс Скотт (Ross Scott), развлекавший себя и других созданием машинимы по мотивам Half-Life 2 (Civil Protection, о которой ниже). Из-за необходимости проработки большого количества анимации создание каждой серии занимало значительное время, так что в один прекрасный день Росс решил позабавить скучающих поклонников «Гражданской обороны» чем-нибудь попроще. Он заснял фрагмент прохождения первой части игры и наложил на него звукозапись, по замыслу автора соответствующую ходу мыслей протагониста (впрочем, в некоторых местах трудно понять, держит ли он свои мысли при себе, или всё же изливает их вслух) и представил на всеобщее обозрение 3 декабря 2007 г.

После выпуска двух серий «Разума Фримэна» Скотт собрался было похоронить проект, однако скоро зрители стали прибывать валом и требовать продолжения банкета спектакля. В результате ему ничего не осталось, кроме как смириться с тем, что его любимое детище оказалось в тени того, что задумывалось как развлекушка на один вечер, и продолжить историю внезапно обретшего личность учёного с монтировкой.

Герой и антигерой

Воспользовавшись тем, что дизайнеры игры забыли проработку характера главного героя на пыльной полке, Росс оторвался по полной программе и сделал своего Фримэна настолько многогранной личностью, что остаётся только сочувствовать сотрудникам Valve, потерявшим в этом аспекте игры золотую жилу. Гордон в исполнении Скотта никогда не упустит случая напомнить зрителю о том, что он блестяще разбирается в физике элементарных частиц. Он даёт понять, что он вообще весьма образованный человек, столь же хорошо пропитанный мировой культурой. Он даже владеет в общей сложности пятью языками. Для человека, попавшего в передрягу, которую приходится расхлёбывать в течение игры, он проявляет удивительно меткое чувство юмора и неисчерпаемый потенциал к анализу ситуации. Наш могучий учёный не перестаёт иронизировать, в том числе не жалея себя. А ещё он разгильдяй, офисный воришка, пьяница, дебошир, наркоман, параноик, мизантроп, социопат, эгоцентрист, латентный садист, а также жертва дефицита внимания, маниакально-депрессивного расстройства и мегаломаньяческих замашек.

Различные ингредиенты этого причудливого коктейля очень уместно сменяют друг друга на переднем плане. Хотя, чем глубже Фримэн погружается в сюжет игры, тем чаще и жёстче проявляет себя то, что такая живость характера неспроста, и что наш герой просто несколько не в себе, да и характер у него портится на глазах. Впрочем, учитывая, что события рабочего дня развивались от плохого к худшему, его вряд ли можно в чём-то винить. На настоящий момент насчитывается 43 основных выпуска, первоапрельский выпуск (не вошедший повествование, № 10.5) и «нулевой» эпизод, описывающий мнение Гордона об учебной программе по пользованию защитным скафандром в не менее ярких красках, чем это принято в основных сериях. Большой закономерности в частоте выпуска эпизодов нет, но в среднем получается несколько более месяца на серию.

Разум Фримена. Эпизод 1

Ниже — русский перевод 1-го эпизода, выполненный командой stopgame.ru. Суть некоторых самых тёмных мыслей Фримэна в ходе перевода благополучно потерялась, да и передача интонаций убита на корню. Так что для полноты восприятия рекомендуется все-таки выучить английский.

Все переводы.

Немного цитат

Что за замануха?! Я уже прошёл сквозь бункерную дверь, ради этого умер тот парень, и всё это только для того, чтобы меня остановила ещё одна дурацкая дверь?! К чёрту! Я, Гордон Фримэн, капитан Межгалактического Совета Оладушек, приказываю тебе открыться!

(прыгает на движущуюся платформу) Все на борт! (сверху прыгает краб) Да не ты, у тебя нет билета! (крабов всё больше и они кидаются на главного героя с характерными криками) Заткнитесь, никому не интересно ваше мнение, вы все – нелегальные иммигранты!

(подбирает оружие) Что это, MP5? Действительно он! Хо-хо-хо, теперь я могу решать до 800 проблем в минуту.

Я на вашей стороне, *бип* идиоты! Сколько ещё мне вас придётся убить, прежде чем вы это поймёте??!!

(ввязавшись в перестрелку) Дайте шанс мирному существованию! Или хотя бы стойте смирно!

Ага, тик-тик-так. Что это, звук счётчика Гейгера, или часов, отмеряющих моё оставшееся время жизни? И то, и другое! Точно, когда здесь в Black Mesa говорят о времени полураспада (дословно – полужизни), всегда подразумевают больше одного значения. Так что приходите в Black Mesa со спокойной душой! Здесь вам может выпасть шанс сражаться с чудовищными отродьями природы, преодолевать бесчисленные нарушения правил безопасности труда, бессмысленно бродить кругами на протяжении целых часов, а также умереть в страхе, усталости и одиночестве!

Наверное, я только что развязал Третью мировую войну. Ну что же, занятой сегодня получился денёк. Но в конце концов важно лишь то, что я нигде не оставил отпечатков пальцев. Я ведь в скафандре.

(ныряет под воду) Мммм... Мммм... ММММ!! (начинает размахивать фомкой в пространство) ММММ!!! (выныривает) Что за фигня?! Меня там кто-то укусил!

Fool me once, shame on you! Fool me twice, everyone dies!! (Игра слов и неплохая рифма на тему английской пословицы. В её оригинале смысл таков: «Обманешь меня один раз, позор тебе. Обманешь второй, позор мне». После переосмысления Гордоном вторая половина превратилась в «Обманешь второй, и все умрут».)

О других месторождениях разума во Вселенной

Успешные творения нередко вдохновляют последователей на дальнейшее развитие жанра, и «Разум Фримэна» не стал исключением. Один за другим стали возникать сериалы, раскрывающие богатство внутреннего мира несловоохотливых героев других игр, относящихся к миру Half-Life. Barney's Mind (по мотивам Blue Shift), Shephard's Mind (Opposing Force, единственный из последователей, удостоившийся перевода), Chell's Mind (Portal, давно не обновляется и не ясно, будет ли продолжение). И другие, так или иначе не получившие достаточной известности; интересующиеся могут изучить творения, указанные на обложке вот этого видео, где создатели различных «разумных» сериалов (в т.ч. не относящихся к миру Half-Life) дают он-лайн конференцию.

Объединяющими чертами всех сериалов являются заданные основателем жанра непроницаемый цинизм протагонистов (довольно ироничным исключением является Шепард, который по сюжету представляет злейших врагов всех обитателей Black Mesa), а также заставка, изображающая героев соответствующих игр в минималистском стиле, сопровождающаяся характерным «цым-цым-бум» — вступительными аккордами мелодии Military Precision из саундтрека к первой «Халве».

Впрочем, взаимовлияние авторов (которых теперь величают не иначе как Masterminds — «властвующие умы») не ограничивается только этим. Сериалы иногда соприкасаются в своих событиях: например, Барни слышит злорадствующий возглас Гордона «Sucker!» и позднее заводит беседу с Шепардом, а последний находит в личной кабинке Фримэна непонятные таблетки и, приняв их под видом антидепрессантов, начинает видеть окружающую действительность под несколько неподобающим углом. Так что единственное, что вызывает сомнения насчёт того, что Гордон в одной из будущих серий услышит крик, брошенный ему в спину протагонистом Shephard's Mind во время соответствующих событий игры, так это наличие противогаза на физиономии последнего, что делает речь не очень разборчивой. Такое взаимодействие «властителей разумов» очень способствует ощущению проработанной и замкнутой вселенной, становящейся всё более сумасшедшей с каждой новой посвящаемой ей серией.

Прочее

Первым околоигровым проектом Росса Скотта является машинима Civil Protection, которой «Разум Фримэна» во многом обязан своим существованием. В этом произведении раскрываются подробности повседневной службы двух коллаборационистов инопланетного режима, сотрудников одноимённого подразделения, призванного следить за порядком в антиутопическом обществе мира Half-Life 2. Насколько можно судить из их приключений, в этом мире всё не настолько уж и тоскливо, как может показаться с точки зрения игрока. Довольно интересно то, что хотя Дэйв, один из героев сериала, является человеком немного не от мира сего, Росс озвучивает Майка – полную противоположность Дэйва, несмотря на то, что последний по живости характера значительно более похож на Фримэна из Freeman's Mind. Смотреть там, русская версия сям.

Однажды кто-то из зрителей пожаловался Скотту на то, что его голос не вполне совпадает с тем, как они представляли себе голос Фримэна. Тот в ответ отрастил бороду и представил свои фотографии, дабы ни у кого не осталось сомнений в его пригодности для того, чтобы играть Гордона.




Наверное, если кто-то соберётся снять кино про «Халву», лучшего актёра будет не найти. Кстати, у Скотта, по видимому вообще есть привычка к глубокому вживанию в обыгрываемый образ вплоть до собственного внешнего вида. Чего только стоит его вид, который он принял перед очередным первоапрельским выпуском (27-й по счёту).

 

P.S. Всех поклонников игровой вселенной Half-Life можно поздравить с тем, что 14 сентября 2012 состоялся официальный выпуск амбициозного проекта-долгостроя Black Mesa: Soruce. Данный проект, разрабатываемый группой энтузиастов по всему миру с конца 2004 г., представляет собой полную переработку всего содержимого первой «Халвы» на движке Source с целью приведения легендарной игры к виду, соответствующему середине или концу дветысячинулевых годов (точнее, на момент выпуска переработана только первая часть игры до отправки героя в параллельный мир, однако продолжение планируется). Никогда ранее приключения в злополучном исследовательском центре не сопровождались таким богатством деталей окружения и качеством графики. Продукт всячески рекомендуется к ознакомлению. Игра доступна для бесплатного скачивания со Steam.





Тэги:Freeman's mind, Half-life, Ross Scott, machinima, Гордон Фримен, Росс Скотт, игровые мемы, игры
Опубликовал:академик плохой нуклеофил 18 сентября 2012

Рейтинг экспоната:

ОБСУЖДЕНИЕ ЭКСПОНАТА


академик плохой нуклеофил 18 сентября 2012 17:20
P.P.S. с выпуском Black Mesa Source на Steam пока всё-таки не сраслось. Так что дуем на оф.сайт проекта http://www.blackmesasource.com/ , а со Steam скачиваем движок игры - Source SDK 2007.

3


профессор Ram Abbala 18 сентября 2012 18:52
и если не ошибаюсь, вышло 46 эпизодов

-1


академик плохой нуклеофил 18 сентября 2012 19:40
@профессор Ram Abbala, из уважения к числам можно сказать, что это 44 эпизода основного повествования, а также ещё два спецвыпуска за номерами 10.5 и 0. На момент, когда настоящая статья ушла в редакцию, основных выпусков было 43.

1


академик kerlypusika 18 сентября 2012 20:29
В игрульку не играла, но про фримена наслышалась.

0


академик valerie 19 сентября 2012 00:44
я все прощу. Но назвать Халфлайф "трехмерной стрелялкой"...

0


академик Онотолле 19 сентября 2012 04:43
Ничего так повеселило :)
Герой Doom 3 подходя к порталу в ад:
Земную жизнь пройдя до половины
Я очутился в сумрачном лесу
Утратив правый путь во тьме долины
Каков он был, о, как произнесу
Тот дикий лес, дремучий и грозящий
Чей давний ужас в памяти несу!
Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но, благо в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще.

(Мой дружеский превед Данте Алигьери и id Software )

1


академик плохой нуклеофил 19 сентября 2012 08:19
@академик valerie, есть такой анекдот:

Спорят два еврея.
- Неправда!
- Правда!
- Неправда!
- Пойдём к раввину, он нас рассудит.
Пришли. Один из спорящих спрашивает:
- Послушай, чёрный - это цвет?
- Да, цвет.
- А белый - это цвет?
- Да, тоже цвет, - отвечает раввин.
- Спасибо, - и обращается к первому еврею, - Я же тебе говорил, что я продал тебе цветной телевизор!

Точно так же и халва вне всяких сомнений является трёхмерной игрой. А судя по количеству объектов, поддающихся уничтожению, и интереснейших инструментов для вершения такового, отрицать значительную роль стрелялковой составляющей бессмысленно.

0


академик tapk 19 сентября 2012 12:42
Экспонат доставляет) Если кто-нибудь найдёт на англ с сабами, скиньте ссыль, плз!

0


академик valerie 19 сентября 2012 13:38
@автор: вы привели очень удачный пример. ХЛ - трехмерная стрелялка в той же мере, как цветной навороченный плоский плазменный телевизор - черно-белый.

0


академик плохой нуклеофил 19 сентября 2012 14:06
@академик valerie, кстати говоря, я в настолько глубокие абстракции при написании статьи не пускался. Я классифицировал вещь по функциональному признаку: мысля вашими категориями на этом признаке, цветной навороченный плоский плазменный телевизор - это телевизор. Описание остальных достоинств и прелестей выходит за рамки предмета повествования. И вообще, я сам значительно чаще, чем хотелось бы, сталкиваюсь с тем, что особо забористые декоративные обороты из моих статей нещадно вырезают, так что какие-то претензии ко мне я нахожу совершенно неуместными.

0


академик Дядя Вонь 19 сентября 2012 17:06
Дарахая редакцыя, определись пожалуйста, разум ФримЕна или ФримЭна. При всем уважении к аффтару... Зная, шо аффтар обидчив, оговариваюсь, шо это не наезд, а попытка сделать мир лучше. У вас, аффтар, синдром избыточного письма — речевые конструкции так нагромождаются, что малочитабельны и иногда даже теряют логику. Болячка, свойственная почти всем начинающим пейсателям. Лечится временным, на пару месяцев, принуждением себя к писанию простыми, даже примитивными короткими предложениями. Рекомендую.

2


академик плохой нуклеофил 19 сентября 2012 19:20
@академик Дядя Вонь, о конкретных случаях потери логики убедительно прошу сообщать прямо. А про то, что за пределами этого конкретного явления, я скажу так. Я в профессиональной деятельности пишу слишком много простых, формализованных и даже примитивных предложений. И сводить всё к наименьшему общему знаменателю для читателей ещё и здесь я не намерен ни в коем случае.

И с чего вы вообще взяли, что именно ваше представление о том, как сделать мир лучше, наиболее соответствует поставленной цели? "Лучше" - относительное и субъективное понятие.

0


абитуриент ncode 08 января 2013 08:30
Полностью согласен с профессором плохой нуклеофил. Статья читабельна, понятна, а минусом какие-то хитрые и сложные обороты, если они есть, считать не могу.

1


доцент ksuska260691 09 апреля 2013 11:42
так вот почему он молчит

0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментариии.

ПРОПУСК НИИ МЕДВЕД

имя

пароль

войти



Загрузка...
Rambler's Top100