Совелисс
аспирант

ЭКСПОНАТ

№ 011868
15
30412

Alignment — мировоззрение персонажей

Alignment (элайнмент, принадлежность, приверженность) – параметр ролевой системы Dungeons & Dragons (D&D, настольная ролевая игра в стиле фэнтези, первая игра в мире этого типа). Представляет собой систему классификации мировоззрения персонажей, упрощенное описание их мотиваций. Всего насчитывается 9 возможных значений. Из-за удобства и универсальности система вышла далеко за пределы D&D.

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

Оси мировоззрения в D&D

В игре есть 2 шкалы: добро — зло и закон — хаос, они определяют 9 типов элайнмента. Ниже — описания наиболее типичных представителей. Примечательно, что у собственно героя мировоззрение может быть одним из первых шести, остальные три — очень злые и их оставили монстрам и совсем уж негодяям.

Добро — Зло

Противостояние добра и зла (Good — Evil) — общая концепция как D&D, так и других фэнтези. Эта часть мировоззрения определяет основные ценности персонажа, который может быть добрым, злым или нейтральным.

Закон — Хаос

В правилах D&D шкала «закон-хаос» (Law — Chaos) предшествует «добру-злу». Следующий закону персонаж считает человека частью общества, хаотик же «единоличник», преследующий только собственные цели. Те, кто нейтральны — «золотая середина», они с уважением относятся как к закону, так и к хаосу, не имеют конфликтов с властями, обычно следуют правилам, хотя бывает, конечно, всякое.

Виды персонажей

Ниже — очень упрощенные и усредненные типы, нередко рамки между элайнментами размыты, иногда сами разработчики не до конца уверены в мировоззрении своего персонажа.

Законопослушный добрый

Lawful Good, LG. Персонажи с этим характером верят, что сделать жизнь лучше можно только создавая законы и подчиняясь им, а когда люди уважают законы и стараются помогать друг другу, общество процветает. Поэтому LG борются за вещи, выгодные большинству. Это может быть мудрый правитель, честный труженик или герой-одиночка, спасающий мир, типа Бэтмена.

Законопослушный нейтральный

Lawful Neutral, LN. Для них порядок и организация являются вещами первостепенной важности. Они верят в сильное «начальство». Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью. Примеры — нерассуждающий солдат, не обсуждающий приказов; или ретивый инквизитор. Может быть неоднозначный персонаж типа Джеймса Бонда, служащий закону, но с самыми широкими полномочиями.

Законопослушный злой

Lawful Evil, LE. Эти персонажи используют общество и его законы для достижения собственных целей, подчиняются законам часто из страха наказания. Тиран с железной рукой, хитрый и жадный торговец — примеры законопослушных злых людей. К таким персонажам относятся, например, чёрные маги. Также это мировоззрение представляют властные и жестокие персонажи, соблюдающие при этом определённый «кодекс чести», как например Дарт Вейдер, Норман Стэнсфилд.

Нейтральный добрый

Neutral Good, NG. Персонажи верят, что равновесие сил важно, но интересы порядка и хаоса не стоят выше необходимости добра. Так как вселенная велика и населена разными существами, стремление к добру не опрокинет равновесия; оно даже может поддержать его. Сама по себе структура общества не имеет для них значения. Барон, отказывающийся выполнять приказы короля, так как считает их злыми и вредными, — пример нейтрального доброго персонажа. В литературе примерами являются ремарковские «Три товарища» или Максим Максимыч из «Героя нашего времени».

Истинно нейтральный

True Neutral, TN. Эти персонажи верят в равновесие сил и отказываются воспринимать действия как добрые или злые. Поскольку большинство людей в мире делают суждения, истинно нейтральные персонажи редки. Они стараются не вставать ни на чью стороны. Их долг — следить, чтобы все эти силы оставались в уравновешенном противостоянии. В Complete Scoundrel примером истинно нейтрального персонажа служит Хан Соло.

Нейтральный злой

Neutral Evil, NE. Персонажи в первую очередь заняты собой и собственным продвижением и получением выгоды. Часто действуют в одиночку, хотя не возражают против сотрудничества. Хотя NE не свойственен принцип «каждый сам за себя» хаотичных персонажей, они не будут колебаться, если можно предать своих друзей и компаньонов ради личной выгоды — в общем, такого зачастую можно просто купить. Киллер, вор или провокатор, предающий людей властям — примеры нейтральных злых персонажей. В качестве иллюстрации можно вспомнить Джеймса Сойера из сериала Lost.

Хаотичный добрый

Chaotic Good, CG. Это индивидуалисты, в общем положительные, верят в добро и справедливость, но законы и правила не уважают. Их действия направляются по их собственному моральному компасу, хотя и доброму, но не всегда целиком согласному с обществом. Первопроходец, увлекающий за собой, или разбойник, раздающий награбленное бедным — примеры хаотичных добрых персонажей. Это Робин Гуд и Зорро.

Хаотичный нейтральный

Chaotic Neutral, CN. Эти персонажи считают, что порядка не бывает в принципе. Они стремятся потакать любой своей причуде, для них добро и зло не имеют значения. С ними трудно иметь дело. Они могут поставить всё, что у них есть, на карту, однако это не значит, что они обязательно попытаются перейти реку вброд, если рядом есть мост. Поэтому они непредсказуемы и не заслуживают доверия. Мошенник, остроумно действующий из любви к искусству, или капитан Джек Воробей — примеры CN.

Хаотичный злой

Chaotic Evil, CE. Персонаж — инструмент для гибели добра и порядка. Хитрость, лживость, эгоизм, CE не видит препятствий к тому, чтобы взять себе то, что хочется. Тормоза придумали трусы, законы писаны для слабаков. Иногда сбиваются в стаи, для пущей силы. Кровожадные пираты, тупые монстры — типичные примеры.

Галерея

В демотиваторах иногда персонажу приписывают элайнмент. Но самый распространенный способ — иллюстрация в виде таблице из девяти ячеек.



Фоллаут


Аниме Slayers


Warhammer


Lolcats


Team Fortress 2


Warhammer


Бэтмен


Доктор Хаус


Слоупоки


Страны и элайнмент




ве

Звездные войны


Большой Лебовски







 

 

Использованы материалы wikipedia.org, fable.ru


Тэги:Dungeons & Dragons, добро и зло, мировоззрения, персонажи, ролевые игры, фэнтези, характеры
Опубликовал:аспирант Совелисс 19 сентября 2011

Рейтинг экспоната:

ОБСУЖДЕНИЕ ЭКСПОНАТА


академик Миша Фокин 19 сентября 2011 11:06
Сильно умнэ. Не осилел.

6


академик Дядя Вонь 19 сентября 2011 13:20
Здесь подборка довольно неполна, но это можно понять - собирать хорошую пришлось бы очень долго и нудно. Так что спасибо за то, что есть. Это на самом деле трагичный для рунета мем, поскольку он включает огромное количество хорошего юмора, понятного очень узкому кругу людей. Боюсь, что реакция большинства будет именно в мишефокинском стиле, и это жутко обидно, поскольку это действительно роскошный гиковский стеб.

8


профессор илья тереханов 19 сентября 2011 13:42
Не надо

-5


академик Pire5t 19 сентября 2011 17:21
Ненененене, почему это Форман Chaotic evil?

-1


профессор 515hostY 19 сентября 2011 17:55
Ваха таки порадовала! Да прибудет с автором благословение его величества бога-Императора Терры!!! Авэ Имперор :D

котэ улыбнуло, но в целом, все как то уныло

1


академик Онотолле 19 сентября 2011 18:13
Академик Дядя Вонь, согласен с Вами.Вообще же у меня сложилось впечатление, что с точки зрения банальной эрудиции среднестатистического члена отнюдь не репрезентативной выборки индивидуумов попытка аппроксимировать существующую парадигму бытия согласно общепринятым канонам этой группы может быть признана успешной.

6


академик Ляля риня 19 сентября 2011 20:36
Да, но если на это посмотреть с точки зрения диалектического материализма, то мы не можем игнорировать теории парадоксальных тенденций, так как каждый индивидуум, в силу своей банальной эрудиции, является нормальным явлением нашего общества.

3


академик Дядя Вонь 19 сентября 2011 20:41
Не, труднодоступность не в интеллектуальности, а в гиковости. В дэху играла хорошо если двухсотая часть моих знакомых, а без практики игры это не оценить. А вообще я по утрам зануда, да, по тому камменту это очень хорошо видно.

3


академик Дядя Вонь 19 сентября 2011 20:45
И сейчас тоже зануда, подумал я, перечитав предыдущий каммент... и когда этот кошмар кончится?

2


академик VAdim 19 сентября 2011 21:23
Я слишком стар для всего этого...(
Завидую гикам.

1


академик Пятница 19 сентября 2011 22:25
Тут есть большой Лебовски, больше ничего знакомого. Учиться никогда не поздно :)

0


академик Дядя Вонь 19 сентября 2011 22:59
>>> Из-за удобства и универсальности система вышла далеко за пределы D&D.

Не, из-за топорности и маразматичности она стала предметом для множественного стеба. Ни фига в ней удобного и универсального нету. Дельные мастера просто убирают ее из игры.

VAdim, не, не стар. Знаю людей 30-40 лет, которые и играют и водят модули. Гэри Гайгэкс, который игру изобрел, тот до самой смерти баловался. Тут главное не думать, что скажут, что ты, великовозрастный дурень, детской фигней страдаешь.

1


профессор lenlord 20 сентября 2011 08:21
Меня удивило что Антон Чигур нейтральный злой.
Скорее уж хаотичный

0


абитуриент Kostoglod 10 августа 2014 11:36
https://vk.com/allignment Огромные галереи,видео,гайды по теме мировоззрения(Alignment)

0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментариии.

ПРОПУСК НИИ МЕДВЕД

имя

пароль

войти



Загрузка...
Rambler's Top100