mimikron
академик

ОБРАЗЕЦ

№ 002916
8
25972

Samorost

Samorost — потрясающая по сюжету и увлекательности игра, созданная на flash-технологии. Один из лучших (если не самый лучший) квестов на флэш. Правила просты — игроку необходимо спасти свой астероид от столкновения с гигантским метеоритом.
(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

Игра


Несколько уменьшенная копия игры.


Создатель и история


Созданная чешским дизайнером Якубом Дворски в качестве дипломной работы компьютерная игра Samorost совершенно неожиданно для своего создателя разошлась по сотням серверов в Интернете.

Относительная простота создания игр на Flash привела к возрождению давно отвергнутых большой компьютерной индустрией квестов. Дворски не единственный, но заметный участник этого возрождения.



Его игры Samorost и Samorost 2 если и уступают лучшим образцам этого жанра, то лишь количественно — обе игры относительно короткие и честно проходятся за час-полтора (с инструкцией в руках — минут за десять каждая).



Выпущенный в конце прошлого года Samorost 2, возможно, предвосхищает еще одну тенденцию. Если оригинальный Samorost был полностью бесплатен, то второй распространяется как shareware — первые несколько уровней доступны любому посетителю сайта samorost2.net, а за то, чтобы пройти игру до конца, придется заплатить. Ход довольно смелый, потому что пользователи вообще не привыкли платить за Flash-игры. Но Якубу Дворски и его студии Amanita Design нужно было если не заработать, то хотя бы вернуть издержки — над созданием второй части игры в течение года в режиме фулл-тайм работало два человека, сам Якуб и аниматор Вацлав Блин (не считая Томаса Дворака, отвечавшего за саундтрэк проекта, и другого Томаса Дворака, создавшего звуковое сопровождение).





Использованы материалы журнала "Компьютерра".

Тэги:flash , samorost , Якуб Дворски , игры , саморост
Опубликовал:академик mimikron 01 июня 2009

Рейтинг экспоната:

ОБСУЖДЕНИЕ ОБРАЗЦА


академик Дядя Вонь 01 июня 2009 13:01
>Выпущенный в конце прошлого года Samorost 2, возможно, предвосхищает еще одну тенденцию.
Неа, не предвосхищает. Японские платные квесты во флеше есть уже давно. "Красная комната" и иже.

-2


академик Элли 01 июня 2009 14:05
Игра замечательная. Я ею доооолго болела)))
Особенно нереальные персонажи и музыка...

7


академик mimikron 01 июня 2009 14:30
2 Элли:
Игра выше всяких похвал, но что характерно, за свою дипломную работу Якуб получил всего лишь "хорошо". Умудренные профессора не разглядели будущий шедевр. А впрочем так часто бывает...
2 Дядя Вонь:
"Японские платные квесты во флеше есть уже давно."
Давно это как? Samorost 2 вышла в конце 2005 года.

0


академик Дядя Вонь 01 июня 2009 14:43
Я думал, позже. "Красная комната" появилась в 2004.

-3


академик zhertva_d 03 июня 2009 13:27
Шикарно. Просто шикарно. Я тогда еще в школе учился, это был год 2004.

2


академик Пятница 07 мая 2010 18:34
Приятные ощущения остаются - играешь и добреешь :) А сцена из первой части с кальяном просто завораживает: можно бесконечно смотреть, как горит огонь, бежит вода и работает кто-то другой)

0


академик Superkot 04 ноября 2010 16:53
>Умудренные профессора не разглядели будущий шедевр. А впрочем так часто бывает...
Когда-то читала интервью, где Якуб говорил, что эти его профессора просто были удивлены тем, что он создал игру, в то время как остальные делали флеш-ролики.

В 2009 году Amanita Design выпустили игру Машинариум. Крупный проект, к тому же, после небольших Саморостов.

Вот сайт студии - http://amanita-design.net/

0


академик Дядя Вонь 04 ноября 2010 18:07
Просто есть дизайн и игровой дизайн. Оценку ему ставили как просто дизайнеру, а не геймдизу. Кроме того дипломных работах не столько важно создать хороший с точки зрения реализации продукт, сколько продемонстрировать полученные навыки во всей красе. Разница как между демонстрацией ката и спаррингом в полном контакте.

0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментариии.

ПРОПУСК НИИ МЕДВЕД

имя

пароль

войти



Загрузка...
Rambler's Top100